Как известно, без воды и не туды и не сюды: на зимних курортах Грузии закончилась вода!

Мы уже писали о самой теплом декабре в европейской части России, и о малоснежном начале зимы в горах российского Кавказа. Однако, первые последствия климатического рекорда наступили в Грузии.
Там на зимних, горнолыжных курортах остро стал вопрос водоснабжения, и в Гудаури, и в Бакуриани. Отдых в условиях отсутствия воды для элементарных нужд человека немедленно становится экстремальным. И, поскольку такой экстрим не всем по душе, начался массовый отток туристов. Часть из них перебралась в российское Приэльбрусье, возможно и на другие российские курорты, а часть попросту отказалась от продолжения "горнолыжного отпуска".
Факт в том, что репутации курортов нанесен ощутимый ущерб, и, кроме всего, отели и горнолыжный сервис в этом сезоне недосчитаются кругленькой суммы доходов. На фоне недавнего скандального прекращения авиасообщения с Россией, сегодняшней политической обстановкой в Иране и на Ближнем Востоке, туристическая отрасль Грузии оказывается в сильном кризисе.
Тезис о том, что у природы нет плохой погоды большинству грузинских предпринимателей сегодня уже не кажется справедливым.
В это же время и снега и воды вполне достаточно на большинстве горнолыжных курортов Северного Кавказа, в Южной Осетии, что лишний раз доказывает перспективность инвестирования в туристическую отрасль СКФО. В том же проектируемом в Северной Осетии курорте Мамисон, уже в декабре был отличный уровень снега, водных ресурсов там будет достаточно в любом самом малоснежном году, а удаленность от аэропорта одна из самых малых в СКФО. Сама природа подсказывает, какие риски существуют в туристической отрасли Кавказа, где бизнес вести надежнее и прибыльнее.