В Осетии жалоб от потребителей на качество товаров и услуг в 2019 году стало больше
Об этом сообщила Зарема Каболова, заместитель руководителя учреждения, на заседании Совета по вопросам обеспечения прав потребителей при Главе РСО-Алания, которое провел сегодня вице-премьер Тамерлан Гогичаев. Он отметил, что проблемы нарушения прав потребителей в республике стоят очень остро. Люди жалуются на ненадлежащее оказание услуг в различных сферах, особенно в сфере ЖКХ, на сходах, которые проводит с населением руководство республики.
«За 2019 год рассмотрено 529 обращений (в 2018 г – 279). При этом стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг: основной обращений, свыше 38% касается розничной торговли – 180, 14,5% или 65 – на услуги ЖКХ, 14,9% - туристические услуги, затем идут образовательные, бытовые, финансовые, транспортные, медицинские, гостиничные услуги, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и другие», – рассказала представитель Роспотребнадзора.
Продажа товаров с недостатками, оказание услуг ненадлежащего качества, а также непредоставление полной и достоверной информации о товаре и их изготовителях – это, по-прежнему, основные причины жалоб потребителей. Роспотребнадзор в 18-ти случаях возвращал деньги за некачественные товары на сумму 266 тысяч рублей, было составлено 38 протоколов об административной ответственности, наложено штрафов на сумму 32 тыс рублей.