Генпрокурор Южной Осетии о своей отставке
Генеральный прокурор Южной Осетии Урузмаг Джагаев рассказал в ходе пресс-конференции с журналистами, на каких условиях готов уйти в отставку. Об этом рассказал «15-й Регион».
Генпрокурор согласился покинуть свой пост, если депутаты парламента, которые выступают с митингами в центре Цхинвала, откажутся от своих мандатов и от депутатской неприкосновенности и понесут законные наказания. Он озвучил перечень дел, которые можно возбудить в отношении депутатов парламента Александра Плиева, Дзамбулата Медоева, Давида Санакоева и Алана Гаглоева.
«В последнее время звучат в социальных сетях и от некоторых групп граждан республики Южная Осетия требования о том, чтобы генеральный прокурора ушел в отставку. Чтобы никто не подумал, что он спрятался за столь высокой должностью в своем кабинете, и не выходит к людям, и не объясняет ничего, мы сегодня решили провести небольшую пресс-конференцию», – сказал генпрокурор.
Генеральная прокуратура Южной Осетии направила в Верховный суд РЮО представление на заместителя председателя парламента Александра Плиева по факту совершения преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 292, ч. 2 ст. 327 и ст. 316 УК РФ («Служебный подлог», «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков», «Укрывательство преступлений»).
Еще одно представление было направлено Генпрокуратурой в Верховный суд о наличии признаков преступления в действиях депутата парламента РЮО VII созыва Давида Санакоева по факту его высказываний на предвыборных дебатах кандидатов в Парламент РЮО в прямом эфире ГТРК «ИР» 01.06.2019, касательно назначения Олеси Кочиевой на должность председателя Верховного Суда РЮО. Генпрокуратура Южной Осетии просит признать в действиях депутата Давида Санакоева наличие признаков преступления, предусмотренного ч.2 ст. 128.1 УК РФ («Клевета»).
Генпрокуратура также обратилась в Верховный суд РЮО с просьбой признать в действиях депутата Дзамбулата Медоева наличие признаков преступления, предусмотренного ст. 316 УК РФ, за предоставление своего транспортного средства под своим же управлением разыскиваемому на тот момент за совершение тяжких и особо тяжких преступлений Андрею Кабисову для беспрепятственного передвижения по республике, тем самым, укрывая Кабисова от правоохранительных органов. В связи с этим, Генпрокуратура обратилась к законодательному органу с просьбой вынести на голосование парламента вопрос о лишении депутата Дзамбулата Медоева неприкосновенности.
Генпрокуратурой также устанавливается возможная причастность близкого родственника Алана Гаглоева к убийству в январе 2004 года троих человек, останки которых были найдены в июне этого года. Было установлено, что погибшие выехали с грузом яблок на автомобиле «Камаз» из Грузии и направлялись в Череповец через территорию Южной Осетии. В ходе расследования уголовного дела было установлено, что Гаглоев въехал в РФ 13 января 2004 года вслед за автомашиной «Камаз». Он пояснил, что поездка совершалась в служебных целях, однако, согласно данным, полученным генпрокуратурой, Алан Гаглоев в командировку в указанный период не направлялся.
В ходе пресс-конференции Джагаев также выразил свои соболезнования семье Джабиева и обратил внимание на то, что все виновные в его гибели будут наказаны строжайшим образом.
«Можно сказать, что мы относимся к сотрудникам правоохранительных органов строго и безжалостно, когда они допускают правонарушения, и когда они совершают преступление. Это можно было наблюдать на примере покойного Инала Джабиева, когда в его отношении сотрудники СОБРа МВД республики Южной Осетии совершили преступление (против троих сотрудников спецназа МВД были возбуждены уголовные дела после избиения ими Джабиева в феврале 2018 года – ред.). К ним была применена максимальная мера наказания, и они вышли по УДО лишь потому, что его родной брат написал заявление о примирении с ними», – уточнил Джагаев.
Требования об отставке генпрокурора прозвучали от участников стихийного митинга в центре Цхинвала в минувшую пятницу после того, как стало известно, что один из задержанных по подозрению в нападении на главу МВД Инал Джабиев скончался в больнице, куда его со следами побоев доставили из следственного изолятора МВД.
Президент Анатолий Бибилов заявил, что берет под личный контроль расследование обстоятельств смерти Джабиева, и отстранил от должности главу МВД Игоря Наниева. Позже в отставку ушло также правительство республики во главе с премьером, а на внеочередной сессии парламента было принято обращение к президенту с требованием об отставке генпрокурора.