Сотрудники бесланского медцентра пытаются отсудить ковидные выплаты
Первая волна коронавируса давно миновала, а сотрудники Северо-Кавказского многопрофильного медицинского центра в Беслане так и не получили причитающиеся им ковидные выплаты. Об этом рассказали «КрыльяTV».
Более 530 человекам за полгода работы в условиях риска заражения COVID-19 недоплатили свыше 110 млн рублей.
Вся эта история, со слов медиков, началась в апреле прошлого года, когда пандемия коронавируса внесла изменения в привычную организацию здравоохранения в республики. Медцентр в Беслане был перепрофилирован в стационар скорой помощи приказом Минздрава Северной Осетии. Согласно постановлению правительства РФ, сотрудников Медцентра обязаны были обеспечить стимулирующими выплатами, но Минздрав республики решил иначе.
«Когда мы не получили стимулирующие, администрация Медцентра направила письма на имя министра здравоохранения Тамерлана Гогичаева, но в финансировании выплат нам было отказано. Обосновали это тем, что Медцентр является федеральным учреждением и не может получать средства из регионального бюджета, так как «вне рамок финансово-правового поля МЗ РСО-А». Получается, правовых полномочий на перепрофилирование в Минздраве хватило, а вот заключить допсоглашение на финансирование фактически выполненных работ нет. Тем более, деньги из федерального бюджета поступили в республику», — рассказали «КрыльямTV» врачи медучреждения.
По словам медиков, речь идет о сумме в 114 млн рублей, причитающихся 533 сотрудникам Медцентра от профессоров до санитарок. В поисках справедливости они обратились в районную прокуратуру, где также получили ответ, идентичный ответу Минздрава республики.
«Не добившись защиты своих прав, мы вынуждены были обратиться в суд. Наняли юриста Жанну Бибилову, которая попыталась решить вопрос мирно в рамках досудебного разбирательства. Но не вышло. Нам обещали разрешить все миром, но, вероятно, передумали», — утверждают собеседники.
Между тем, как рассказала сама Бибилова, заместитель прокурора Правобережного района, куда сотрудники медучреждения обращались ранее с жалобой, вместо поддержки объявил ей войну.
«После встречи с заместителем руководителя прокуратуры района я узнала, что за час до этого он виделся с руководством Медцентра и говорил, что дело не должно дойти до суда, что нужно отказаться от моих услуг, а людей убедить в том, что им ничего не положено. После этого я стала получать угрозы с требованиями, чтобы я отошла от дела», — говорит юрист.
Бибилова утверждает, что сотрудников Медцентра стали активно убеждать в том, чтоб они доверились неквалифицированному специалисту, а в судебном процессе нет смысла. В ответ на это юрист изложила ситуацию в подробностях в жалобе и отправила ее в Генпрокуратуру, республиканскую прокуратуру и главе государства.
«Через два дня зампрокурора района пришел в Медцентр с просьбой, чтобы каждый из сотрудников дал объяснительную о том, сколько денег они отдали за мои услуги. Я не скрываю, что между мной и моими доверителями был заключен договор об оказании юридических услуг — в эту сумму входят судебные издержки и моя работа. То есть он сейчас пытается меня как-то опорочить. Но я хочу заявить, что продолжу отстаивать интересы медицинского персонала Центра, потому что 533 человека работали, несмотря на стремительное распространение смертельного вируса, в сложных условиях. Они переболели и должны получить заслуженные выплаты», — говорит Бибилова.
В настоящее время дело по иску 533 сотрудников Северо-Кавказского многопрофильного медицинского центра находится на рассмотрении в Правобережном районом суде, где по болезни сменилось уже несколько судей. Кроме того, суд вынес в отдельное производство требования 32 человек из общего числа, а в отношении остальных постановил оставить иски без рассмотрения.
«Дело в том, что на судебном заседании присутствовала некоторая часть истцов. Обеспечить явку всех было невозможно, поскольку медики находились на работе – оказывали медицинскую помощь. Придя они все в суд в рабочее время, можно парализовать работу Медучреждения. Таким образом, нужно вновь готовить и подавать исковой материал оставшихся сотрудников», — заключила Бибилова.