Суд отказался возвращать дело Цкаева на доследование
Ленинский райсуд Владикавказа отказался удовлетворить ходатайство подсудимого Георгия Цомаева, который попросил вернуть дело о смерти Владимира Цкаева прокурору на доследование.
Ранее аналогичные ходатайства заявили еще двое обвиняемых, таким образом они пытаются затянуть процесс, считает вдова Цкаева.
Судебный процесс по делу Цкаева по-прежнему остается открытым только для участников, журналистов туда не пускают. Суд отказал в доступе на заседание уполномоченному по правам человека, объяснив это ограничительными мерами в связи с пандемией, рассказала Земфира Цкаева.
6 марта Ленинский суд Владикавказа рассматривал ходатайства подсудимых, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Анжелика Сикоева.
Суд отказал в удовлетворении ходатайства подсудимого Цомаева о возвращении уголовного дела прокурору, так как счел, что изложенные в нем основания не являются препятствием к его рассмотрению в ходе судебного разбирательства, рассказала Земфира Цкаева.
Георгий Цомаев заявил ходатайство о возвращении дела прокурору.
«В материалах уголовного дела, находящегося в Вашем производстве, имеется допрос Хугаева А.С., в котором он в зале суда фактически признается в должностных преступлениях, совершенных им во время расследования данного уголовного дела. Также в материалах уголовного дела имеются две экспертизы, одна противоречит другой. В одной экспертизе смерть Цкаева В.Б. наступила в связи с асфиксией. Судя по другой экспертизе, смерть Цкаева В.Б. наступила в связи с черепно-мозговой травмой», - указал он в ходатайстве, копия которого имеется в распоряжении «Кавказского узла».
Имеется аудиозапись, где Алан Бигаев признается, что данные им в ходе следствия показания о том, что он видел в коридоре Хохоева и Цомаева с пакетами, не соответствуют действительности, следует из ходатайства.
«На самом деле он их не видел, что подтверждается показаниями, данными им в суде», - отметил Цомаев. «На основании изложенного прошу Вас вернуть уголовное дело прокурору для устранения препятствий рассмотрения его судом», - говорится в документе.
В показаниях Алана Бигаева, которые были оглашены судом в сентябре 2020 года, он обвинил бывших коллег – Хохоева, Цомаева, Майсурадзе, Ситохова в применении насилия в отношении Цкаева.
К документу, который был зачитан в суде 3 марта, был приложен диск с аудиозаписью разговора между Бузоевым и Бигаевым.
Ранее суд уже ознакомился с содержанием беседы Бузоева и Бигаева и отказался приобщить его к материалам дела. По мнению Сикоевой, нет доказательств, что этот разговор не был постановочным. Стенограмма разговора имеется в распоряжении «Кавказского узла».
По словам Сикоевой, в статье 237 УПК РФ (Возвращение уголовного дела прокурору) приводится перечень оснований, по которым дело может быть возвращено прокурору. Этих оснований в ходатайстве не приведено, а расширенному толкованию этот перечень не подлежит, сказала Сикоева в суде. По ее словам, вернуть дело прокурору можно только в том случае, если оно не может быть рассмотрено судом в связи с наличием каких-то неустранимых нарушений, которые суд сам устранить не может.
«Ничего такого в этом ходатайстве, что препятствовало бы рассмотрению дела судом, не усматривается, поэтому мы просим его отклонить», – сказала она.
Гособвинитель также указал, что ходатайство Цомаева не подлежит удовлетворению.
По словам вдовы Цкаева, адвокат подсудимого Дзампаева Медоев также заявил объемное ходатайство, в котором он, в частности, также просит вернуть дело прокурору и признать ряд показаний важных свидетелей, в том числе и ее (Земфиры Цкаевой), недопустимыми.
Стороны попросили суд дать им время на ознакомление с документом, следующее заседание назначено через неделю (12 марта).
По словам Цкаевой, это уже третье ходатайство от подсудимых, в которых они просят вернуть уголовное дело прокурору. Она считает, что это очередной способ затянуть процесс. Вдова Цкаева считает, что эти ходатайства можно было подать раньше.