Журналист Елена Черенкова – о ситуации с угрозами в адрес главреда Ossetia News
Осетинский журналист, корреспондент издания Ossetia News Елена Черенкова выразила сожаление по поводу реакции общества на угрозы в адрес главного редактора Тимура Мазаева со стороны человека, представившегося Зелимханом Битаровым. Ее пост опубликовал журналист Заур Фарниев:
«Когда у людей бывают проблемы, они сразу же бегут к журналистам. Мои коллеги не дадут соврать.
Люли умоляют написать, защитить их от неправомерных действий непорядочных чиновников или ещё кого-то. Никто в полицию не бежит, потому что уверен, что помочь решить проблему может лишь публичная огласка. Говорят, что после этого никто не сможет замять ту или иную тему.
У меня сотни таких историй за 13-летнюю журналистскую практику. Мы вникали в каждую из них, пытались помочь и призвать к порядку ответственных лиц посредством нашего единственного оружия – СЛОВА!
Но когда помощь понадобилась журналистам, то люди первые взяли камни, чтобы ими закидать, сваливая всё на ХАЙП. Сейчас особенно обидно за нашу профессию, потому что привычный для журналистов термин – «информационный повод» – приравняли к ХАЙПУ.
Журналист – это человек, который гонится за сенсацией, хочет быть первым. Журналист хочет заполучить важную информацию, чтобы рассказать о ней людям. В этом и заключается наша профессия. Так было и 50 лет назад.
Что касается сложившейся ситуации с реакцией информационного агентства (НЕ ПАБЛИКА) Ossetia News, то никто из нас ничего не выдумал. Более того – не оскорблял и не угрожал. Опубликован лишь факт того, что клуб «Алания ММА» предложил двум известным людям разрешить спор на ринге. Есть информационный повод – есть публикация. Закон журналистики.
К чему это я?
Никто не хайпится, мы просто стараемся делать свою работу правильно, как тому нас учили наши учителя, маститые журналисты.
И мы понимаем, что угрозы жизни или здоровью в нашей профессии нередки. Но мы тоже люди и имеем право обороняться и отстаивать свою честь.
Редакция неделю молчала и ожидала мирного урегулирования вопроса. К сожалению, этого не произошло. Мы считаем, что так же, как и остальные, имеем право защищать себя и свои семьи. За нами нет влиятельных людей, поэтому мы использовали единственный доступный нам способ – огласку. Точно так же, как мы защищаем тех, кто нуждается в нашей помощи».