Некачественная медицинская помощь: что делать, если есть сомнения в качестве лечения?
Что такое качественная медицинская помощь в конкретной ситуации? Что делать если есть сомнения в лечении (от COVID-19 и не только)? На эти вопросы ответила адвокат Екатерина Батурина.
«Федеральный закон N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в статье 2 даёт определение качества медицинской помощи.
«Качество медицинской помощи – совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата».
За расходованием денег и качеством лечения следят страховые медицинские организации и ТФОМС. Если есть вопросы по лечению, то нужно обратиться к ним.
Согласно 323-ФЗ в нашей стране 6 видов медицинских экспертиз. Одна из них – это экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП).
ЭКМП проводится в вашей страховой медорганизации по полису ОМС экспертами территориального фонда согласно 324-ФЗ и Приказу ФФОМС N36. Реестр экспертов должен быть в открытом доступе в любом регионе.
ЭКМП не ответит на вопросы кто прав, а кто виноват, потому что это вопросы другого вида экспертизы – судебно-медицинской (СМЭ). Но ЭКМП ответит на вопрос, верно ли врач выбрал тактику лечения, и имеются ли нарушения порядков, стандартов и клинических рекомендаций.
Таким образом, ЭКМП доступна любому пациенту, у которого есть полис ОМС.
Большинство из пациентов, у которых возникли претензии по качеству лечения, не обращались за ЭКМП, потому что об этом не знали», – рассказала Батурина.
Будьте в курсе, знайте свои права!