Аслан Гагиев готов признаться во всех своих грехах, но требует «нормального следствия»
В Ростове-на-Дону начался самый громкий судебный процесс года.
Южный окружной военный суд начал рассматривать дело в отношении Аслана Гагиева, которого обвиняют в создании преступного сообщества, организации пяти убийств в Северной Осетии, бандитизме и незаконном обороте оружия.
Следствие считает, что Гагиев лично дал указания убить заместителя прокурора Промышленного района Владикавказа Олега Озиева, предпринимателей Таймура Кадзаева, Владимира Лалиева и Алана Торчинова, а также его брата Тамерлана – покушение на него произошло во время похорон Алана. Тамерлан Торчинов был ранен, пострадал также один из его родственников, в ходе нападения погибли Аслан Торчинов и Албег Плаев.
На первом заседании была допрошена Яна Гальперина, супруга убитого Озиева. Она рассказала о том, как нашла тело расстрелянного мужа во дворе дома, а после этого получила 25 миллионов рублей от Тельмана Засеева (с его братом Тамерланом общался ее супруг). По словам свидетельницы, эти деньги были одолжены у Озиева.
Гальперина не смогла ответить на вопросы о связи преступления с Гагиевым или другими лицами, а также возможных мотивах убийства. Она попросила освободить ее от участия в заседании, так как добавить ей больше нечего.
Кроме того, в процессе был решён вопрос о необходимости предоставления услуг переводчика Гагиеву. Подсудимый настаивал на том, что он не понимает русский язык и хочет говорить на осетинском. Прокурор же оценил знания Гагиева в русском как «достаточные», в доказательство чего приобщил к делу характеристики Гагиева из школы и Московского инженерно-строительного института, из которых следовало, что по русскому языку Гагиев имел оценку «четыре». Суд стал на сторону обвинения, освободил переводчика, после чего подсудимый на какое-то время перестал реагировать на вопросы суда, а затем на несколько вопросов ответил на осетинском, получив замечание.
После оглашения обвинения, Гагиев назвал его «бредом собачьим» и отверг свою причастность к преступлениям.
«Назовите хоть один мотив, зачем мне нужно было убить всех этих людей? Я, может, злодей, но не до такой степени. Вы посадили невиновных, а все, кто действительно причастен, гуляют, потому что у них есть деньги и авторитет. Я согласен признаться во всех своих грехах, но проведите следствие нормально, поменяйте следственную группу. У вас нет никаких доказательств, а только «бла-бла-бла», - сказал Гагиев.
Он также заявил, что его вынудили отказаться от участия в суде присяжных. Как объяснил адвокат Гагиева Алексей Егоров, ранее его подзащитный просил перевести рассмотрение дела в Верховный суд Северной Осетии, где просил об участии присяжных. Так как ему в этом было отказано, он отверг и возможность участия присяжных.
Кавказ.Реалии. ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА