«Пятерочка» и «Магнит» предложили ограничить наценки на базовые продукты
Розничные сети X5 Group и «Магнит» предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем на 10% до конца 2022 года. Об этом «Коммерсанту» сообщили в этих компаниях.
Как заявили в X5, мера коснется более 20 товарных категорий, ограничения наценки начнут действовать с 12 января во всех магазинах сети. Конкретные товары будут определять каждый месяц.
В «Магните» наценку ограничат на товары из 25 категорий, в том числе вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло и гречневую крупу.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил «Коммерсанту», что министерство обсуждало с сетями возможность установления максимальной наценки на базовые товары на уровне не более 10%. Он привел данные Росстата, согласно которым в минувшем году средняя надбавка на эти товары в сетях не превышала 15–16%.
В ФАС сообщили, что рассматривают предложения компаний.
Как сообщал Росстат в конце 2021 года, цены на продукты питания за год выросли на 10,6%, товары в этой категории подорожали больше остальных.
В середине августа в ФАС прошло совещание, на котором ведомство предложило ретейлерам самостоятельно скорректировать цены на продукты. Осенью антимонопольная служба несколько раз направляла торговым сетям предупреждения из-за завышенных цен.