Дистанционные мошенники поживились во Владикавказе на 1 млн руб
Горожане самостоятельно перевели сбережения на чужие счета, полагая, что защищают свои деньги от «несанкционированных списаний». Об этом рассказала пресс-служба МВД по РСО-А.
В дежурную часть отдела полиции №3 обратился местный житель 1956 года рождения с заявлением по факту мошенничества. Мужчина пояснил, что ему позвонил неизвестный, представился работником банка и сообщил, что с банковского счета заявителя производятся несанкционированные списания денежных средств. Собеседник предложил гражданину свою помощь и сообщил, что необходимо перевести все деньги на якобы безопасные счета.
Введенный в заблуждение пенсионер, следуя указаниям, отправился к банкомату и перевел более 670 тысяч рублей на продиктованные счета. После того, как на его счете не осталось средств, связь с якобы сотрудником банка прервалась.
Поняв, что его обманули, потерпевший обратился в полицию. В ходе проведенных оперативно-технических мероприятий полицейскими установлено, что номер телефона злоумышленника зарегистрирован в Московской области.
В аналогичной ситуации оказалась еще одна местная жительница 1977 года рождения. Ей тоже позвонил лжесотрудник банка и сообщил, что на ее имя третье лицо пытается оформить кредит. Для отмены необходимо провести ряд операций.
Женщина последовала указаниям мужчины, который убедил её снять деньги и перечислить на безопасные счета. Женщина перевела более 400 тысяч рублей на 12 абонентских номеров, относящихся к Санкт-Петербургу, Москве и Самаре.
В настоящее время по данным фактам проводится проверка. Направлены запросы в банковскую организацию о предоставлении информации о движении денежных средств по счету граждан.
В целях профилактики участившихся случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием МВД Северной Осетии рекомендует:
- помнить, что на сегодняшний день самым распространенным способом мошенничества является бесконтактный, при котором цель злоумышленника получить персональные данные карты и списать денежные средства с использованием высоких технологий;
- в случае поступления подобного звонка необходимо прервать разговор и перезвонить по официальному номеру банковского учреждения или, по возможности, лично обратиться в ближайший официальный офис банка;
- распространять среди родных и близких информацию предупреждающего характера с целью профилактики мошенничества.