Три перевозчика проигнорировали требование не поднимать цены за проезд в маршрутках
Три перевозчика проигнорировали требование главы Северной Осетии не поднимать цены за проезд на маршрутках.
На десяти маршрутах Владикавказа не снизили цену за проезд с 25 до 20 рублей, как требовал глава республики Сергей Меняйло. Об этом сообщил начальник отдела автомобильного транспорта комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Северной Осетии Заурбек Амбалов журналистам во время пресс-подхода.
По его словам, цены не снизили на маршрутах: 4, 8, 11, 13, 17, 18, 21, 32, 57 и 59. Речь идет о перевозчиках: ООО «Алрус» — три маршрута, ООО «Скат» — четыре маршрута и ООО «Автолайн» — три маршрута.
«Комитет направил в прокуратуру обращение с просьбой проверить законность повышения тарифа за проезд», – сказал Амбалов.
Он отметил, что перевозчики были обязаны уведомить комитет о повышении тарифа на проезд и экономически обосновать это решение, однако они этого не сделали.
Рост стоимости проезда в маршрутках – вынужденная мера, необходимая для выживания транспортных предприятий. Об этом «Ossetia News» рассказал представитель одной из компаний Рустам Гамидов. Речь идет о предприятиях «Автолайн 1», «Алгус» и «Скат», которые обслуживают 10 маршрутов. В их автопарке более 100 новых машин, самой старой – год.
Гамидов подчеркнул, что в тариф закладывается ряд составляющих. Сюда входит стоимость автомобиля, запчастей и расходников, которые в последнее время подорожали в 2-3 раза.
«Водители тоже люди, они тоже хотят зарабатывать, у них тоже есть семьи, они тоже видят цены в магазинах. Что касается топлива, мы ни разу не озвучивали, что рост стоимости проезда связан с топливом. Это не наша прихоть. Никто не хочет вызывать огонь на себя без причины. Но сейчас ситуация такая, что мы либо поднимем тариф и выживем, либо потеряем транспортное предприятие со всеми новыми автобусами. И что, вернемся назад к старым газелям? Руководство республики обращалось к нам, просили потерпеть, не менять цены. Мы терпели. Мы такой долг себе на шею повесили по лизинговым платежам, вы себе не представляете. Даже озвучивать не хочется. Речь идет о многих миллионах рублей. И сейчас вопрос стоит очень критично. Либо мы приведем тариф в соответствие с условиями рынка, как сделали в соседних регионах, либо у нас заберут автопарк», – сказал Гамидов.
Получить господдержку предприятия не могут, так как являются частными. По той же причине они имеют право устанавливать тариф, не согласовывая с властями. Кроме того, по закону перевозчики имеют право учитывать лизинговые платежи при формировании стоимости проезда.
«Даже тариф в 25 рублей не дает нам выйти в ноль, это все еще работа в минус. Мы постоянно мониторим соседние регионы, там тариф 27-30 рублей в зависимости от республики. Их цифры более приближены к тому, что позволило бы нам болтаться в нулевой точке или ближе к плюсу», – подчеркнул Гамидов.