Представитель партии «Новые люди» Давид Газзати – о двойных стандартах ЦИК РСО-А
Представитель партии «Новые люди» Давид Газзати высказался о ситуации с регистрацией списков кандидатов от партий в ЦИК РСО-А:
«Подали иск в Верховный суд РСО-Алания на решение ЦИК Республики по отказу в заверении списка кандидатов партии «Новые люди» в Северной Осетии.
ЦИК РСО-Алания указывает на ряд, на наш взгляд, несущественных нарушений. Например, у двух наших кандидатов не представлены документы на супругов, которых по факту нет – так как эти граждане находятся в разводе и у них имеются свидетельства о расторжении брака (их мы тоже приложили к иску), но нет соответствующих печатей в паспорте. Возникает вопрос, что важнее, свидетельство, подтверждающее отсутствие официального супруга, или отсутствие печати в паспорте? И почему бы не проверить и не сделать запрос в ЗАГС?
Ещё одним нарушением они считают опечатки в отчестве и имени двух кандидатов, якобы это другие люди. Но на заседании Центрального Совета партии «Новые люди» зачитывались правильные данные, в том числе даты рождения и иные персональные данные, позволяющие идентифицировать человека, и мы понимаем, что это именно те самые люди, чьи имя и отчество просто были внесены в бюллетень, представленный в Комиссию.
Ну, и самое главное, что ставит под вопрос все действия ЦИК. Два гражданина являются, по мнению ЦИК РСО-А и лично Жанны Моргоевой, членами «Единой России», но при этом оба этих человека утверждают что не являются членами указанной партии. Но один из них – в 2018 году был зарегистрирован в качестве депутата от партии «Родина» на выборах в Ирафском районе и он без проблем прошёл весь выборный цикл и дошёл до конца. И тут к Жанне Моргоевой возникает вопрос – в 2018 году она же при прошлом Главе допустила в Партию «Родина» члена другой партии, а спустя 4 года ему же отказала из-за его членства в «Единой России»? Законы за 4 года изменялись? И как так вышло?
Что это? На наш взгляд грубейшее нарушение закона. И те, кто разбирается в этом, понимают, что этот прецедент ставит под вопрос всю работу Комиссии и законность всех решений.
Уверен, что они скажут, что это всего лишь техническая ошибка или опечатка. Тогда вопрос – почему наши опечатки – это нарушения, а их опечатки – это случайность?».