В России резко упал интерес к празднованию Хэллоуина
Депрессивный настрой потребителей и отъезд из страны части экономически активного населения на фоне мобилизации нивелировали усилия рестораторов и операторов торгцентров по привлечению посетителей на Halloween, – сообщает «Коммерсантъ».
Интерес к событийным мероприятиям снизился на 20%, что негативно отражается на выручке бизнеса. Снижение активности формирует у участников рынка опасения относительно провала декабрьских праздников.
Интерес посетителей ресторанов к событийным программам на Halloween за год упал на 20%, – рассказал “Ъ” вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. По его словам, участники рынка на этом фоне заметно сократили активность в части организации тематических мероприятий и оформления.
Ресторатор Семен Небольсин подтверждает, что бронирований на предстоящие выходные у рестораторов почти нет, а выручка отстает от прошлого года на 30–50%. Halloween отмечается 31 октября. В России событийные мероприятия обычно проходят в последние выходные дни месяца, которые в этом году придутся на 29–30 октября.
Падение интереса потребителей к Halloween подтверждают данные «Тинькофф Кассы». Там подсчитали, что в последнюю неделю октября спрос россиян на тыквы увеличился на 26% к предыдущей неделе, а годом ранее показатель рос на 49%. По прогнозам сервиса, число покупок тыкв к праздничным выходным будет на 55% ниже 2021 года.
Традиционный рост продаж в магазинах подарков и товаров для хобби в преддверии Halloween также может быть менее выраженным, говорит управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Владелец сети «Леонардо» Борис Кац говорит о падении продаж карнавальных аксессуаров, украшений и других товаров для праздника.
Сергей Миронов предполагает, что снижение интереса к Halloween в этом году «носит депрессивный, а не экономический характер». На это, по мнению ресторатора, указывает то, что в дневное время трафик заведений остался высоким и количество проданных бизнес-ланчей не сокращается. А Семен Небольсин считает, что на поведении потребителей негативно сказался отток экономически активного населения из-за частичной мобилизации: часть была призвана, а многие уехали из страны. Члены семей мобилизованных, по мнению ресторатора, также часто отказываются от посещения ресторанов.
Низкий интерес потребителей к Halloween уже формирует у операторов общепита опасения относительно новогодних праздников.
Миронов подчеркивает, что падение трафика в конце этого года станет большим ударом для отрасли. Но сейчас, по его словам, участники рынка надеются, что активность потребителей еще может восстановиться. Гендиректор RestCon Елена Перепелица сомневается, что к Новому году настроения потребителей улучшатся, даже если геополитическое напряжение начнет спадать.