Оставшихся в России новых иномарок хватит на 1 месяц продаж
К концу 2022 года на складах российских автодилеров осталось порядка 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов, – сообщили «Известиям» в Ассоциации российских автомобильных дилеров.
Моделей средней ценовой категории, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen, среди них почти нет, в основном это дорогие китайские модели. Импортировать такие автомобили сейчас невыгодно.
«Из-за трудностей с логистикой и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10 процентов. Люди не готовы переплачивать», – заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.
С учетом объемов текущих продаж нынешних запасов хватит максимум на один месяц. Параллельный импорт автомобилей покрыть спрос россиян пока не может, а внутреннее производство «иностранцев», в частности китайских брендов, увеличивается медленно. Дефицит новых машин в следующем году может достичь 1 млн штук.
Машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и Беларуси поставляются в Россию неохотно.
– Во-первых, в дилерских центрах этих стран не так уж много машин. Во-вторых, несмотря на возможную наценку, автомобиль уйдет в Россию и не будет приезжать в «родной» центр на обслуживание, а значит, в ближайшие лет пять с него не будет генерироваться прибыль. Кроме того, на эти машины не распространяется гарантия, – отметил Хайцеэр.
Что касается Китая, он увеличивает свое присутствие на российском рынке, но пока не может предложить достаточное количество моделей. Плюс повысил цены на весь модельный ряд.
– Конечно, Китай увеличивает свое присутствие в России, но этого недостаточно. Несмотря на то что у них есть производство у нас, они не так уж и охотно увеличивают количество выпускаемых моделей. Во-первых, связано это с санкциями, они боятся их. Во-вторых, из-за низкого спроса на их машины китайцы не спешат выпускать больше, – отмечает эксперт.
И добавляет, что пока низкий спрос на китайские машины связан с высокими ценами и отсутствием каких-либо скидок на продукцию. Кроме того, для отечественного водителя китайская машина пока непривычна.
Большинство экспертов считают, что весной 2023 года станет понятнее, какими брендами и в какой степени заполнится российский рынок.