Скончался многолетний пресс-атташе ФК «Алания»
Ушел из жизни бывший пресс-атташе главной футбольной команды Осетии Андрей Айрапетов. Он скончался на 79-м году жизни.
«Даже не верится, что Андрея Александровича больше нет с нами. Он был уникальным человеком, важной фигурой в осетинском спорте, и в журналистике. Будучи мальчиком, всегда ждал его отчеты об играх «Спартака». Кроме того, он великолепно вел репортажи. Он также работал диктором на стадионе, позже стал первым в истории отечественного футбола пресс-атташе футбольного клуба, должность диктора, можно сказать, по наследству перешла мне. Я тесно работал с ним. Должен сказать, что это был не только большой профессионал своего дела, но также в высшей степени порядочный человек. Для меня это большая потеря. Вместе с ним ушла целая эпоха осетинского футбола», – отметил в своем комментарии «15-му Региону» известный в прошлом диктор республиканского стадиона «Спартак» Юрий Фидаров.
Спортивный телекомментатор, журналист и бывший пресс-атташе сборной России по футболу Илья Казаков считает, что вместе с Андреем Айрапетовым ушла целая эпоха спортивной журналистики. Он рассказал, каким для него был многолетний пресс-атташе ФК «Алания».
«Если говорить об Айрапетове, о лично моем Андрее Александровиче Айрапетове, то не он ли тот ключник?.. В католичестве есть поверье, что апостол Петр у ворот рая встречает с ключами вновь прибывших. Вот таким ключником в футбольном Владикавказе был для меня Андрей Александрович. Первая моя поездка в Осетию, следующая, - всегда был он. У него было строгое, но спокойное лицо. Не помню его человека многословного, но его слово всегда было веским. И даже когда он уже не работал в «Алании», в сложные времена для клуба, мы оказались в одной компании, и было видно, с каким уважением к нему относятся собравшиеся», - вспоминает Казаков.
Его потрясла еще одна история, связанная с пресс-атташе ФК «Алания». В 1998 году Валерий Газзаев обновил команду, а Илья Казаков прибыл во Владикавказ в очередную командировку.
- Андрей Айрапетов сразу же сказал, что с дороги надо пообедать. Мы шли, о чем-то беседовали, вроде он был таким же, как всегда: приветлив, внимателен, но молчалив. И вот мы встретили человека, который при виде его замер, опустил голову, опустил руки по швам. Они минуту молчали. …Я узнал, что у Андрея Александровича недавно скончался сын, и был потрясен его выдержкой на фоне такого горя: он не подал виду и профессионально подошел к своей работе.
- Я не так часто очно с ним сталкивался, но по тем редким встречам он запомнился мне дружелюбным, радушным человеком, с большим достоинством, абсолютным джентльменом, что свойственно почти каждому владикавказскому мужчине (я очень люблю Осетию, Владикавказ, мне очень везет с вашим людьми). В нем был большой профессионализм. В те годы в регионах должность пресс-атташе была достаточно редкой, и не всегда было понятно, что от него требовалось. А требовалось встречать, помогать и открывать приезжающим (журналистам) футбольную республику, и мы видели Осетию его глазами. Не выпячивая себя, он мог быть таким проводником.
- Тогда в провинции были два сильных клуба – «Ротор» и «Алания». Но сейчас я не назову имени тогдашнего пресс-атташе волгоградского клуба. А вот Андрея Александровича знали все. Он не был пиарщиком, я не знал, кто он по образованию, но было видно, насколько он уважаем. И слава Богу, что он прошел такой путь! Ощущение эпохи. Сегодня не стало трех наших коллег: телекомментатора Юрия Розанова, корреспондента «Спорт Экспресса» Евгения Серова и Андрея Александровича. Эти люди для меня ассоциировались с большими историями. Кажется, что перевернута большая и очень важная страница.