12:09, 25 июля 2024 г.

С 25 июля 2024 года банки будут обязаны возвращать клиентам украденные мошенниками деньги

С 25 июля 2024 года российские банки начнут возвращать клиентам средства, украденные мошенниками, по новой схеме.


В соответствии с новым законом, который вступает в силу в этот день, банки обязаны возместить деньги в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента, но только в определённых случаях.

Как пояснил представитель Центрального банка в интервью РБК, основная цель этой инициативы — борьба с кражами средств, включая схемы мошенничества с использованием социальной инженерии. Он отметил, что новый закон вводит ряд механизмов, направленных на побуждение банков к улучшению работы их антифрод-систем. По данным ЦБ, в 2023 году банки смогли вернуть лишь 8,7% из украденных 15,8 миллиарда рублей.

Если физическое лицо стало жертвой кражи денежных средств, ему необходимо сообщить об этом в банк. После этого банк отправителя должен проверить обращение и вернуть полную сумму украденных средств в течение 30 дней в следующих случаях:

1. Если банк допустил перевод на мошеннический счет, который внесён в специальную базу данных Банка России о случаях и попытках осуществления перевода без согласия клиента. Эта база формируется на основе информации от банков и операторов платежных систем и содержит данные о проведённых операциях, а также о плательщиках и получателях средств. Кредитные организации также выявили в этой базе данные легитимных магазинов и предупредили ЦБ о необходимости блокировки платежей в их адрес.

2. Если банк не уведомил клиента о совершении перевода, который был осуществлён без его согласия.

3. Если клиент потерял карту или её использовали без его ведома, банк должен вернуть средства при условии, что клиент уведомил о данном факте. В противном случае, если клиент не сообщил банку о потере контроля над картой, банк может отказать в возмещении. Также установлен срок для возврата трансграничного перевода — 60 дней.

 Банки также обязаны будут приостанавливать подозрительные операции на два дня и за это время связываться с клиентом, чтобы удостовериться, что он действительно инициирует денежный перевод добровольно, а не под давлением мошенников. Подозрительными считаются операции, которые выполняются на счета или устройства из базы данных Центрального банка, если параметры перевода не соответствуют обычным для клиента (например, сумма перевода, место проведения операции и т.д.).

С 25 июля вводятся новые критерии для определения подозрительных переводов. Одним из таких факторов станет информация от мобильных операторов о частых и длительных телефонных разговорах, а также о росте количества СМС перед отправкой перевода. Как пояснил представитель ЦБ, денежный перевод на счет из базы будет блокироваться на строго два дня, даже если клиент подтвердил операцию. То есть банк сможет завершить перевод только по истечении этого срока. Во всех остальных случаях банк обязан немедленно выполнить перевод после получения подтверждения от клиента.














#Банк #Клиент #Мошенники #Деньги #Возврат
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"