Коллекторы предложили сами разбираться с жалобами должников в госорганы
Взыскатели долгов хотят сами заниматься жалобами должников в надзорные органы, не связанными с угрозами жизни и здоровью. Это, по их мнению, разгрузит судебных приставов.
Коллекторы внесли следующие предложения:
- уполномоченный орган (на данный момент это Служба судебных приставов) должен передавать жалобы должников взыскателям долгов
- если в течение месяца претензии жалобщика устранят, и жалоба будет отозвана, спор будет считаться решенным
- коллектор, урегулировавший претензию должника, не будет штрафоваться и получать запрет на ведение своей деятельности
Данные пункты относятся только к негрубым нарушениям. Если должники будут сообщать об угрозах со стороны коллекторов, то такие жалобы будут рассматриваться приставами.
По словам президента Ассоциации коллекторов большая часть жалоб сейчас касается технических вопросов и является результатом недоразумений. Если предложенные изменения будут приняты, это даст возможность разбираться с претензиями без участия надзорных органов, снизится нагрузка на приставов и суды.
Тем не менее, председатель организации «Банкротный клуб» считает, что введение такой процедуры повлияет на скорость урегулирования конфликта, появятся задержки. Это может также привести к сокрытию правонарушений со стороны коллекторов, так как они смогут договариваться с должниками «тет-а-тет».