«Ковид-диссидент» бразильского розлива
В конце мая Бразилия заняла вторую строчку по количеству больных в мире. По числу смертей страна также занимает второе место.
Больных в Бразилии более 800 тысяч – это огромная цифра в переводе на душу населения. Для сравнения, в Южной Корее 235 больных на миллион человек, а в Бразилии – 3 906.
В то время как страны Европы, лидировавшие по количеству больных и смертей в начале эпидемии, уже прошли пиковую точку и начинают послаблять ограничения, Бразилия, где нулевой пациент был выявлен 26 февраля, ставит антирекорды.
Положение усугубляется еще и тем, что президент страны Болсонару является так называемым «ковид-диссидентом». Он с самого начала с сарказмом относился к серьезности заболевания, не вводил карантинные меры. Региональные губернаторы пытались в обход федерального центра принимать меры по сдерживанию заболевания, но наталкивались на критику и противодействие федеральной власти.
Болсонару не носил средств защиты, называл пандемию «гриппчиком», принятие сдерживающих мер – истерией. В конце апреля, когда число смертельных исходов в Бразилии «переплюнуло» значения Китая, президент в разговоре с журналистами сказал: «Ну и что? Что вы от меня хотите?».
Перед Болсонару маячит карьерный кризис, хотя не закончился еще даже его первый президентский срок — его рейтинг обвалился c 60% до 40%. Помимо этого, он обвиняется в коррупции, ему светит импичмент, а на улицах Бразилии творятся беспорядки, вызванные стычками между сторонниками президента и оппозицией.
Как и в США, и в Англии, в Бразилии отрицание серьезности заболевания на высоком официальном уровне привело к легкомысленному отношению к нему и части населения.
Как и в других странах, коронавирус сильнее бьет по экономически незащищенным слоям населения, таковыми являются темнокожие бразильцы, которых больше 50% населения страны.