Хабиб Нурмагомедов запустит своего оператора мобильной связи
Российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов намерен в декабре запустить виртуального оператора мобильной связи (MVNO, работает на сети другого оператора связи) под названием Eagle Mobile. Об этом РБК сообщил исполнительный директор компании «Первый Мобильный» (юридическое лицо Eagle Mobile) Михаил Лехтман.
По его словам, проект будет запускаться на сети «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2). Предварительный план подразумевает, что в 2021 году компания будет оказывать услуги в 15 регионах России, а к 2023 году нарастит абонентскую базу до 2 млн человек.
Впервые информация о том, что Хабиб Нурмагомедов получил долю в «Первом Мобильном», появилась летом этого года, однако детали проекты были неизвестны.
По словам Лехтмана, абоненты оператора в рамках программы лояльности получат сувенирную продукцию с подписью Хабиба Нурмагомедова, эксклюзивные записи его боев, возможность сфотографироваться с бойцом и т.д. При этом представитель Eagle Mobile уточнил, что Нурмагомедов будет совладельцем компании и лицом бренда, однако не будет принимать участие в текущей операционной деятельности компании.
«У абонентов часто возникают вопросы к своим операторам о разных скрытых списаниях со счета. Персональная ответственность Хабиба за отсутствие таких ситуаций, а также лояльность и активность его аудитории поспособствуют переходу части абонентов к услугам Eagle Mobile», — рассчитывает Лехтман. По его словам, тарифная линейка оператора будет строиться по модели объединения абонентов в различные группы (например, подключение нескольких сим-карт к одному счету).
Официальный сайт компании Eagle Mobile пока недоступен. Однако в сохраненной кэш-версии сайта указано, что абонентам оператора будут доступны бесплатные звонки другим абонентам сети и бесплатные входящие при отрицательном балансе, а также мобильное приложение, в котором они смогут настроить тарифный план.
Представитель «Т2 РТК Холдинга» отказался комментировать информацию о запуске Eagle Mobile, однако отметил, что компания считает запуск MVNO медийными людьми прибыльным бизнесом. По его словам, главным условием успешного запуска виртуального оператора является наличие своей аудитории.
«Имя легко привлекает потенциальных пользователей мобильной связи из рядов поклонников этой личности. Например, создание аналогичного MVNO бизнес-блогером Азамом Ходжаевым уже сейчас дает успешные результаты: набор абонентской базы Migo идет выше прогнозных значений», — рассказал он.
Гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов считает, что MVNO-проект Нурмагомедова может пользоваться спросом у определенного круга лояльной ему аудитории, однако, такие проекты, как правило, не достигают высоких показателей.
«Аудитория, которая готова менять оператора, ограничена, и сложно предложить нечто уникальное в рамках этого проекта с точки зрения сервисов и тарифов. А уникальным контентом российского пользователя сложно удивить», — объяснил он.
Анкилов подчеркнул, что для полноценной конкуренции оператору необходимо создавать масштабного оператора с собственным штатом и разработкой биллинга, как это сделали в Yota.
По оценке главы агентства Telecom Daily Дениса Кускова, в ближайшее время абонентская база MVNO Нурмагомедова может составить не более 250 тыс. человек, «но и это хороший показатель, среди подобных проектов он может выстрелить».
Для успешной конкуренции с другими MVNO проект должен предложить потенциальным абонентам дополнительные возможности в виде эксклюзивного контента, например, предоставить доступ к уникальным фото или видео спортсмена, считает Кусков.