Парламент РСО-А рассмотрит обращение Алана Диамбекова
Парламент Северной Осетии рассмотрит обращение бывшего министра туризма и инвестиций Алана Диамбекова, арестованного в прошлом году по подозрению в крупной бюджетной растрате. Об этом «ОсНове» сообщил спикер парламента Алексей Мачнев.
По его словам, на поступившее обращение Диамбекова все будет сделано по букве закона.
«Мы рассмотрели обращение Алана Диамбекова. Оно поступило к нам в письменном виде. Юридическая служба уже занимается этим вопросом, после чего будет дан конкретный ответ. Все будет сделано в установленные сроки, чётко в рамках действующего законодательства», – сказал он.
Алан Диамбеков в своем Telegram-канале опубликовал обращение к депутатам, в котором попросил провести парламентское расследование, чтобы изучить все детали, связанные с реализацией проекта «Технопарк–Алания». По словам Диамбекова, выводы к которым придёт парламентская комиссия, могли бы дать ответ на вопрос – как крупный государственный проект, который был поддержан президентом России и уже начал реализовываться, в итоге не только не состоялся, но и привёл к уголовному преследованию в отношении инициаторов.
Текст обращения Диамбекова:
В числе депутатов есть и человек, лично присутствовавший в составе делегации Северной Осетии при встрече с главой государства, на которой и была одобрена идея создания технопарка. С учетом доступности всех документов и большинства задействованных в реализации проекта людей, а так же моей готовности, в случае необходимости, ответить на любые вопросы парламентариев, моя просьба не должна показаться вам слишком обременительной. Тем более, что все предполагаемое расследование может уложиться в поиск ответов всего на три ключевые группы вопросов.
Первая. Кем именно принималось и какими документами оформлялось решение об отказе от реализации проекта «Технопарк-Алания», на который к тому моменту уже были потрачены государственные деньги? Какова была мотивировка отказа? В чем был смысл принимаемого решения для республики? Как планировалось объяснить возникшую после принятия такого решения «неэффективность использования бюджетных средств», и были ли в этом смысле какие-то другие идеи, кроме инициации уголовного преследования предшественников?
Вторая. Почему вслед за отказом от реализации проекта «Технопарк-Алания» не было принято последующего логичного решения по включению ставшего ненужным имущества в республиканский план приватизации? Или, хотя бы, решения по консервации объекта для сохранения его первоначального состояния?
Наконец, третья группа, для перспектив уголовного дела наиболее важная. Действительно ли данное имущество, расположенное на территории, на которой с удовольствием разместились крупные федеральные и местные торговые и офисные центры, является «малопривлекательными и неликвидными» (как следует из заключения правоохранителей)? Соотносится ли как-нибудь с реалиями рынка установленная экспертами Следственного комитета на момент заключения сделки цена сотки земельного участка в 49 тыс. рублей? Какова на самом деле стоимость всего перешедшего в собственность республики имущественного комплекса, состоящего из почти 2,7 гектара земли и 14000 кв. метров строений по адресу проспект Коста, 15, адекватна ли она уплаченным за него деньгам и, если да, то в чем причина уголовного преследования?
Уважаемые депутаты, в жизни каждого нормального мужчины есть вещи, гораздо более важные, чем физическая свобода. Повторюсь, я убежден в собственной невиновности и отсутствии самого факта преступления, однако вполне допускаю, что у вас может быть иное мнение. В этой связи меня мало интересует, что по данному поводу думают следователи – они не имеют ничего общего с желанием выяснить правду. Но меня очень интересует, что по поводу происходящего думают люди, которым, как это во всяком случае следует из их статуса, народ республики доверил право принимать важнейшие решения от своего имени. Люди, с кем я почти полвека прожил бок о бок в родной Осетии, которую люблю всем сердцем ничуть не меньше, чем любой из ее жителей. И если народные избранники обнаружат, что хищение мною бюджетных средств на самом дело имело место, и автор этих строк – банальный казнокрад, в одночасье лишившийся совести, то я хотел бы услышать этот вердикт лично от вас, что называется – в лицо. Как это и должно быть принято у мужчин и осетин. Полагаю, что уже пройденный мной жизненный путь дает мне право на такую просьбу. Буду признателен вам за любую реакцию, за исключением молчаливой.
С уважением, Алан Диамбеков, журналист, предприниматель, экс-министр туризма, предпринимательства и инвестиционной политики РСО-Алания.