В ходе специальной военной операции на Украине погибли жители РЮО Ролланд Цховребов и Алан Багаев
Добровольцы из Цхинвала Ролланд Цховребов и Алан Багаев погибли во время специальной военной операции на Украине, – сообщают «КрыльяTV».
Ребята погибли 27 мая. Им было по 36 лет.
У Ролланда Цховребова осталось трое детей.
Обновлено 01.06.2022.
В Южной Осетии проводили в последний путь уроженца поселка Дзау Цховребова Ролланда Владимировича (Санчо), – сообщает Sputnik Южная Осетия.
Гражданская панихида прошла в родном поселке Ролланда – Дзау. Проститься с Цховребовым пришли сотни людей, в том числе президент республики Алан Гаглоев, члены правительства и парламента Южной Осетии, а также представители 4-й российской военной базы.
«Ролланд Цховребов проявил мужество и отвагу в ходе специальной военной операции на Украине. Наши ребята самоотверженно ведут борьбу с нацистскими преступниками. Ценой собственных жизней они борются за свободу и будущее нашей Родины», – сказал глава государства во время траурного митинга.
Он подчеркнул, что родным тяжело пережить боль утраты – никто не вернет сына матери и отца детям.
«Семья погибшего не останется без внимания государства», – заверил Гаглоев.
Президент посмертно наградил Цховребова медалью «Защитнику Отечества».
В памяти супруги и друзей Роланд остался добрым, светлым, отважным и всегда готовым прийти на помощь человеком. Жизнь без Роланда потеряла всякий смысл, - говорят они. Он человек, которого оплакивает половина Осетии, – пишет ИА «Рес».
«Я такого удивительного человека никогда в жизни не встречала. О нем можно говорить только хорошее. Он был человеком с огромным сердцем, честным и справедливым. Не мог пройти мимо людей, нуждающихся в помощи. Мог отдать бедным свои последние деньги. Был случай в Москве: в торговом центре бездомный без сознания лежал рядом с эскалатором, и люди буквально перешагивали через его голову. Когда Роланд это увидел, он к нему подбежал, рассердился, накричал на людей, мол, почему они не помогают ему, и начал мять ему уши. Привел его в чувство. Я просила его оставить, но он на меня укоризненно взглянул и сказал: как я могу его оставить, ведь он тоже человек», – рассказывает супруга Роланда Нона Багаева.
Воспоминания супруге даются тяжело. Без слез рассказывать о Роланде она не может.
«Я не помню, чтобы он хоть раз меня чем-то обидел. Он был опорой для семьи, как говорят за «каменной стеной». Ни на день не отходил от меня, когда я болела. Однажды целую неделю спал в коридоре больницы, когда мне сердце прооперировали. Несмотря на просьбы врачей уйти и отдохнуть, он меня не оставил. А сейчас жизнь потеряла без него смысл. Только дети заставляют жить», – говорит супруга и плачет…
Нона рассказывает, что Роланд имел много друзей и всегда готов был прийти им на помощь. По ее словам, на него всегда полагались, и это было заслуженно. Он ни разу не оставил друзей без поддержки.
«Его телефон разрывался от постоянных звонков. У него было очень много друзей. Ему звонили, просили помочь, на него надеялись, его любили. Теперь его друзья звонят мне и спрашивают, как дальше без него быть, не сдерживая слез. Они говорят, что не хотят больше ездить во Владикавказ, потому что там Санчо больше нет. Мне звонили и люди, с которыми он сдружился на Донбассе, они тоже глубоко скорбят по нему», – говорит Нона.
Роланд уехал на Донбасс 27 марта и спустя короткое время сильно заболел. Несмотря на просьбы командира уехать обратно домой или лечь в госпиталь, он не повиновался. По словам супруги, он сильно боялся, что его отправят домой, просил командира этого не делать. Для него, отмечает она, поездка домой даже на фоне болезни было предательством товарищей, и он бы на это никогда не пошел.
«У Роланда была астма, из-за этого он постоянно с собой носил сальбутамол. А там он, видимо, простыл и заболел. У него был сильный жар. Он мне звонил и жаловался, что командир из-за этого настаивает на том, чтобы он вернулся домой или лег в больницу и лечился, но он не согласился. Он тогда чуть ли не плакал, умолял командира не отправлять его домой, сказал, что посуду будет мыть, все будет делать, чтобы избежать отправки. Я его упрашивала вернуться, но он строго сказал, что товарищей одних не оставит», – вспоминает Нона.
Он торопился к своей семье, хотел съездить с ними на море. Нона вспоминает, что Роланд, будто предвидя свою гибель в последние дни, постоянно твердил, что вдруг это его последний отпуск, и он хочет провести его с семьей.
«Последние три дня он беспрерывно мне звонил. Я даже как-то возмутилась, что не успеваю из-за этого домашние дела делать. Он тогда сказал: а вдруг я последние разы вижу твое лицо, то пусть оно останется у меня в памяти. С 26 по 28 мая он должен был быть на передовой, а потом ему полагался отпуск. Он мне тогда перечислил деньги на карту, попросил купить все необходимое для поездки на море, и, как только он вернется, они поедут отдыхать. Я в тот же день, радостная, пошла за покупками. Он и сам, как ребенок, радовался предстоящей поездке и возможности побыть с семьей», – рассказывает Нона.
Перед тем как пойти на передовую, Роланд звонил супруге, сообщил, что у них напряженная обстановка, их обстреливают градами и что завтра утром он будет на передовой. Это был их последний разговор. На второй день Роланд был убит.
«Вечером того дня, когда Роланд зашел на передовую, мне написал его друг и попросил номера моего брата. Я их отдала и поинтересовалась, не слышно ничего о Роланде? Он сказал, что нет. Через какое-то время еще один его друг мне написал и снова попросил номера моего брата. И тут я поняла, что что-то случилось. На мои просьбы рассказать мне все, они молчали. Ночью, часов в 12 ко мне пришел мой брат, и мне хватило его взгляда, чтобы все понять. Я тогда чуть сума не сошла. Это самый страшный день в моей жизни», – говорит Нона.
Он был очень храбрым и бесстрашным человеком, – продолжила она. Про него говорили, что на передовой он бросался вперед, а на просьбы друзей пустить вперед тех, у кого нет семьи, твердил, что, наоборот, им надо дать шанс выжить, чтобы они завели семьи.
«У него денег никогда не было. Для него деньги никогда не имели значения. Он говорил, что деньги – это зло и грязь, но в нем была огромная человечность. Роланд был бесстрашным, и его дети точно такие же. Он любил драться, и наши мальчики тоже любят драться. Они такие же бесстрашные, носители справедливости и чрезмерно добрые. Для них потеря отца –огромная утрата. На похоронах младший сказал: я знаю, что папа умер, и вы оплакиваете его смерть, но ведь это не мой отец. Он настолько не был на себя похож», – сказала Нона.
Ролланду Цховребову было 36 лет. У него осталось трое детей.
Обновлено 02.06.2022.
В Южной Осетии проводили в последний путь цхинвальца Багаева Алана Николаевича, погибшего в ходе специальной военной операции на территории Украины, – сообщает Sputnik Южная Осетия.
Гражданская панихида прошла в четверг в Цхинвале. Выразить соболезнования семье погибшего пришли несколько сотен людей, в их числе президент Алан Гаглоев, главы правительства и парламента, руководители силовых ведомств.
«Идя на похороны или возвращаясь с них, видишь, что большая часть людей, к сожалению, носит траур: и мужчины, и женщины. Посмотрите на молодых ребят с несколькими фотографиями на груди. Настало такое время. Есть геополитика, в которой мы ничего изменить не можем, но мы видим, как она на нас влияет, когда хороним наших ребят», – сказал глава государства во время траурного митинга.
Он подчеркнул, что Алан Багаев высоко поднял имя осетина на поле битвы, и все знают о его мужестве и храбрости. По его словам, именно благодаря таким героям, победа над врагом приближается, но, к сожалению, слишком большой ценой.
«Остается одно – быть стойкими и поддерживать друг друга в тяжелое время», – добавил президент.
Сослуживец Багаева Георгий Икаев сказал, что его друг был настоящим героем.
«Мы служили в одном батальоне. Он всегда был впереди, никогда не прятался. Был благородным парнем. Алан помогал не только своим сослуживцам, но когда бывали сильные обстрелы, оставался на передовой и с другими бойцами», – рассказал он.
Президент посмертно наградил Алана Багаева медалью «Защитнику Отечества».